вторник, 17 сентября 2013 г.

Решение проблем через вопрос «На что это похоже?»


Я приведу примеры, которые встречались мне. Я уверен, у вас найдется множество своих примеров из опыта.

– Я как будто загнан в угол…
– Моя работа сейчас как болото…
– Из меня как ­будто выжали все соки…
– Проект похож на машину без бензина…
– У нас в семье какие‐то военные действия…
– Она меня не замечает, как ­будто я пустое место…
– Страх давит на меня как тысячетонная плита сверху…

Что называется, решение проблемы — на расстоянии вытянутой руки — берем и меняем образ.

- Загнан в угол? Выходи оттуда! Или сделай угол круглым. Или найди дверь, или проломи этот угол, чтобы не было никаких ограничений. Или загони в угол тех, кто мешает тебе выйти.

- Работа как болото? Что хочется с ним сделать? Осушить, облагородить, превратить в чернозем, который даст всходы. Если это болото не подлежит улучшению, то может лучше поискать чистое озеро?

- Выжали соки? Увидь себя, выжатого. На сколько процентов выжат? На 90%. Наполняй заново всеми соками. Наблюдай как будет улучшаться образ. Когда все соки возвращены, вводим образ в себя. Теперь можно подумать, как же мы попали в такую ситуацию, и что можно придумать вместо этого сценария «соковыжималки».

- Проект похож на машину без бензина. А что, совсем нет запасной канистры? Или в городе дефицит с топливом? Если да, то проблема решается на уровне города, а не на уровне машины. Может, имеет смысл перейти на альтернативные виды топлива, взять буксир, или сменить машину — возможно, она излишне тяжелая и «много жрет».

… и так далее

Те же метафоры отлично работают со здоровьем. Проблемы с кожей можно сравнить с полем, где растут сорняки. Систематическая работа по уходу за полем даст результат по коже. Головная боль может быть похожа на сжатую пружину. Расслабив пружину, голову «отпустит».

Комментариев нет:

Отправить комментарий